Главная \ Новости \ ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

« Назад

08.06.2021 10:03

Вознесение Господне

Дорогие друзья! На этой неделе православный христианский мир провожает в среду празднование Пасхи и встречает Великий Двунадесятый праздник - Вознесение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. В церковной традиции ежегодно он отмечается на 40-й день после Пасхи, и в этом году дата празднования выпадает на 10 июня.

Вознесение Иисуса Христа на Небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его таинственному и невидимому оком пребыванию во Святой Церкви.

Событие праздника подробно описывается текстами Евангелия от Луки и Деянияй святых апостолов. Кратко об этом повествует и Евангелие от Марка. Согласно этим источникам, после своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, а на сороковой день на горе Елеон, благословив их, видимым образом в теле вознёсся на небо. После этого апостолам явились Ангелы «два мужа в белой одежде», и возвестили о грядущем Втором пришествии Христа в великой силе и славе для свершения конечного Суда всякой душе человеческой жившей на земле.

По учению Церкви, после Вознесения Христос вошёл в Небесное святилище и занял место «одесную Бога», то есть рядом с Богом-Отцом, обретя вечную славу. 

Значение Вознесения Господня для христиан огромно, ведь Христос пребывает на Небе в своем телесном воплощении, в котором он страдал, умер на Кресте и воскрес в сущности Богочеловека, утверждая тем самым победу над смертью и торжество вечной жизни и для нас с вами. В большинстве древних Символов Веры понятие Вознесение упоминается вслед за Воскресением. Важность события Вознесения подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв.

 Человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал Смерти, а победил её, и сделал человеческую природу равноценной божественной.

В текстах Священного Писания при описании Вознесения и событий, следующих за ним, также много говорится о радости, в которой пребывали апостолы, осознав уход Христа как возвращение туда, откуда Он и пришёл к нам, чтобы открыть нам путь ко Спасению. Радуются ученики Христовы и за себя, и за всех людей. «Иду уготовать место вам, — говорил Он апостолам, а в их лице и всем нам, — и аще уготовлю место вам, паки прииду, и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете» (Ин. 14, 2-3). Господь вознесся на Небо для того, чтобы приготовить его к принятию всех Своих последователей из нас.

В более поздних текстах святителей о Вознесении говорится как о свидетельстве Божественного Величия Иисуса Христа. По слову Григория Богослова: «Спасителю не нужна была колесница, не нужна была помощь и Ангелов, ибо Творец Своей Божественной силой Сам вознесся на Небо. Возвратился туда, где пребывал от века…». «Не при помощи кого-либо, ведущего Его, вознесся Господь на Небо, но Сам шел этим путем» - говорит Иоанн Златоуст.

Как уже было сказано, по Вознесении Господа на Небо теперь одесную Бога-Отца находится Сын Человеческий, облеченный нашей плотию человеческой. И огромное значение имеет то, что облекся Христос ею не на какое-то короткое время, а навсегда, явив этим дивную силу и дивные свойства сотворенного Им мира - все в этом мире сотворенное способно быть духовным и богоносным. И здесь становится фундаментально важным и величие сотворенного человека, и то высокое назначение, которое уготовал ему Бог.

Нам, простым земным людям это трудно постичь умом, как и другие великие божественные свершения и события. Трудно подняться до высот богословия. Но мы веруем, а вера выше знаний!

Поздравляю вас с этим Праздником! И да поможет нам Господь Бог наш!